Войдите через почтовые сервисы
иливышлем код на почтуВойти

Аленка 2000

16
столько комментариев оставили к добавленным картинкам
4.9
средняя оценка добавленных картинок
102
столько раз собрали добавленные картинки

Добавленные пазлы

Добавленные панорамы

Собранные пазлы

Собранные панорамы

Комментарии игрока Аленка 2000

Аленка 2000
1 день назад
Лебедь-кликун
Водоплавающая птица из семейства утиных. Лебедь-кликун является национальной птицей Финляндии.
Аленка 2000
1 день назад
Розовая колпица— вид птиц семейства ибисовых
Аленка 2000
2 дня назад
АРАБЕСКОВЫЙ ЗАЛ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА ЦАРСКОГО СЕЛА30 PM
Арабесковый зал - парадный зал Екатерининского дворца, созданный Чарльзом Камероном (1745 Лондон — 1812 Санкт-Петербург, английский-русский архитектор) для императрицы Екатерины II в Большом Царскосельском дворце.
По своему цветовому решению Арабесковый зал самый светлый и наиболее торжественный. В нем преобладает белое — белые стены, белые пилястры с каннелюрами, чуть тронутыми позолотой, белый с золочением фриз и белый мрамор камина.
Работу над проектом этого зала Камерон начал сразу по прибытии в Царское Село и закончил к 1781 году. Полностью новый интерьер был завершен в 1784 году. Но уже в 1783 году Екатерина II начала устраивать приемы в «Арабеск», так она называла эту комнату: 1 мая 1783 г. «знатные российские обоего пола персоны и чужестранные министры» были приглашены в новые покои.
Медальоны украсили одиннадцать живописных вставок, исполненных маслом на холсте «вольным живописного дела мастером» художником Иосифом Кристом (1732-1788). Кстати, после сдачи объекта императрице, потолок дал трещину. Пришлось все снимать, разбирать перекрытия, устранять косяки предыдущих строителей и делать все заново.
20 мая 1783 года в «Арабеске» был устроен бал, где также играли в карты и шахматы.
Сейчас обстановка зала выглядит несколько иначе чем раньше. Но в общих чертах все так как и было...
Арабесковый зал стал первым из воссозданных на половине Екатерины II.
После войны 1941-45 гг. он был в таком состоянии, что руки за все годы советской власти до него так и не дошли...
Арабесковый зал был отреставрирован и открыт в 2010 году.
Основной декоративный мотив его убранства — изящные живописные росписи, арабески, поэтому его назвали Арабесковым. Зал относится к так называемым Пятым апартаментам (личным покоям Екатерины II), в нем "поспорили" две эпохи. Первоначально отделка этого парадного помещения была выполнена по проекту Чарльза Камерона, а в середине XIX века здесь работал Ипполит Монигетти (русский архитектор и акварелист). Отделка этого нарядного интерьера, к середине XIX столетия несколько испорченная новоделами, сохранялась, в целом, почти без изменений.
Аленка 2000
2 дня назад
ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА — домовый православный храм в Екатерининском дворце в городе Пушкине.
После передачи Царской мызы Екатерине Алексеевне, в её дворце была установлена походная церковь святой великомученицы Екатерины, куда 12 [23] марта 1713 года был определён причт (штат священнослужителей и церковнослужителей одного храма). Это был первый царскосельский храм. Походная церковь имела резной иконостас синего цвета с позолотой, иконы которого были написаны на холсте, и престол с дубовой крышкой и символическими изображениями четырёх евангелистов.
Проектом реконструкции Большого Екатерининского дворца середины XVIII века была предусмотрена постройка храма сначала отдельным зданием «между правым флигелем и циркумференцией (низкий дугообразный корпус, примыкающий к главному зданию дворцового комплекса)», но эти планы не реализовались, и церковь решили устроить в особом флигеле. Автором проекта стал архитектор С. И. Чевакинский.
Весной 1746 года начались строительные работы. 30 июля [10 августа] 1756 года храм был освящен в присутствии императрицы. По окончании освящения был дан салют из 51 пушки.
12 [24] мая 1820 года в результате пожара церковь сгорела, погибла большая часть интерьера.
Реставрация храма велась под руководством архитектора В. П. Стасова. Восстановленная церковь была заново освящена 2 [14] апреля 1822 года в присутствии Александра I.
Богослужения в Воскресенской церкви проходили в честь крещения, бракосочетания и заупокойных служб по членам императорской фамилии, а также богослужения в период от Великого Четверга до первого дня Пасхи.
16 [28] июня 1863 года церковь снова пострадала в пожаре, однако утварь и большинство икон удалось спасти. В пожаре пострадали «стасовские» церковные главки, но придворный архитектор А. Ф. Видов вернул им вид, более соответствующий стилю елизаветинского барокко.
Богослужения в храме прекратились в 1917 году, хотя официально церковь была ликвидирована 22 мая 1922 года. Помещение храма выполняло функции музейного пространства. В период оккупации Пушкина немцами в церкви был устроен гараж, а внутреннее убранство было разграблено. Крыша была пробита, а купола изрешечены пулям.
Реставрационные работы во дворце начались только в 1957 году, в храме находился склад уцелевших дворцовой утвари и архитектурных деталей. В 1963 году были восстановлены купола, однако сам храм не был отреставрирован полностью.
С 1993 года в церкви крайне редко проходят молебны, формально храм был приписан к приходу Софийского собора Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Летом 2015 года музеем был объявлен конкурс на проведение реставрационных работ. Реставрация храма проводилась в соответствии с Венецианской хартией и закончена к апрелю 2019 года. 12 апреля 2019 года благочинным Царскосельского округа протоиереем Никитой Зверевым вместе с духовенством храмов города был отслужен благодарственный молебен. С 13 апреля 2019 года храм и прилегающие залы включены в отдельный экскурсионный маршрут.
В 2020 году проект консервации и реставрации интерьера церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце, представленный на третий международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини», признан лучшим реализованным проектом реставрации и реконструкции в числе 29 участников в этой номинации..
Аленка 2000
2 дня назад
ЯНТАРНАЯ КОМНАТА
История создания Янтарной комнаты
Король Пруссии Фридрих III после восхождения на престол решил выполнить каприз своей супруги Шарлотты-Софии, перестроив небольшой летний дворец в Литценбурге. Королева хотела добавить какого-то великолепия в интерьер, одну из комнат сделать особенно необычной.
Для этого был приглашен архитектор Иоганн Фридрих Эозандер. В помощь ему из Копенгагена приехал резчик по янтарю и слоновой кости Готфрид Вольфрам. Когда королева умерла, работы по созданию янтарных панно остановились. Они так и не были установлены во дворце Литценбурга.
Новый король Фридрих Вильгельм I сделанные уже панно разместил в одном из кабинетов Берлинского королевского замка. В 1716 году по пути во Францию Петр I заехал в Габельберге (недалеко от Берлина) и увиделся с Фридрихом Вильгельмом I. Император Всероссийский был очарован полотнами. И прусский монарх отдал ему в качестве дипломатического подарка янтарный кабинет и яхту "Либурника" по случаю заключения русско-прусского союза. В благодарность русский император подарил Пруссии токарный станок, кубок, созданный своими руками и 55 великанов-гренадёров.
Янтарные панно доставили в Петербург в 18 ящиках. Там их принял губернатор Александр Меншиков. Однако в коллекции не хватало нескольких деталей, и янтарный кабинет при Петре I так и не был установлен.
В 1743 году императрица Елизавета Петровна вспомнила о янтарных панно, которые хранились в Летнем дворце. Она велела архитектору Бартоломео Растрелли установить их в строящемся Третьем Зимнем дворце. Ремонтом панелей, от которых уже кое-где откололись фрагменты, занимался итальянец А. Мартелли. Весь декор каморы состоял из панно, оформленных в технике мозаики.
Растрелли разместил панно симметрично, посредине стен, разделил их пилястрами с зеркалами, а оставшиеся пустоты замостил холстами художника И. Бельского. Роспись на картинах имитировала янтарь.
В 1745 году прусский король Фридрих II хотел расположить к себе Елизавету Петровну, поэтому подарил ей еще одну янтарную панель, рисунок которой прославлял императрицу. Общий вес янтаря комнаты составил почти 2 тонны.
В июле 1755 года янтарный интерьер переехал в Большой Царскосельский дворец ― Третий Зимний дворце (Екатерининский дворец).
По приказу императрицы Елизаветы, в июле 1755 года, начался монтаж новой, более просторной комнаты из янтаря в Большом Царскосельском дворце. Для этих работ лона пригласила итальянского архитектора Растрелли.
Растрелли разместил панно симметрично, посредине стен, разделил их пилястрами с зеркалами, а оставшиеся пустоты замостил холстами художника И. Бельского. Роспись на картинах имитировала янтарь.
В 1763―1770 годы холсты в нижнем ярусе заменили на панели из янтаря. Янтарная комната служила залом для официальных приемов в Третьем Зимнем дворце.
В 1770 году Екатерина II решила добавить в Янтарную комнату несколько деталей. Холсты в нижнем ярусе заменили на панели из янтаря. Изготовили восемь плоских панелей нижнего яруса, восемь филенок под пилястры, десюдепорт для дверей, детали карниза и множество других звеньев. Тогда комната приобрела свой окончательный вид. На такие изменения ушло около 450 килограммов янтаря.
В итоге Янтарное убранство располагалось в 3 яруса на 3-х стенах. Центральная часть состояла из 8 крупных вертикальных панно, разделенных зеркалами. На 4-х панно, с использованием драгоценных камней, были выполнены картины, изображавшие 5 основных чувств: «Зрение», «Слух», «Вкус», «Осязание» и «Обоняние». Внизу комнаты располагались прямоугольные панно, на северо-востоке комнаты ― янтарный столик на фигурной ножке. Интерьер дополнялся янтарными сувенирами в застеклённых шкафчиках, китайским фарфором, комодами работы русских мастеров. Все великолепие освещалось сотнями свечей.
На декор из янтаря температурные перепады, сквозняки и отопление действовали губительно. Комнату с 1833 по 1935 года ремонтировали четырежды. Очередной ремонт был назначен на 1941 год.
Во время Великой Отечественной войны немецкие захватчики похитили Янтарную комнату и отправили в Кенигсберг (Калининград). Там она не один год являлась частью экспозиции зала Кенигсбергского музея.
6 апреля 1945 года в ходе отступления немецких войск янтарные панели демонтировали и вывезли из города в неизвестном направлении. Существует большое количество версий о том, где находятся уникальные панно, но до сих пор это остается загадкой.
Решение восстановить Янтарную комнату приняли в СССР в 1979 году. На полное воссоздание шедевра ушло 24 года. Для возрождения зала была специально создана Царскосельская янтарная мастерская, где трудились лучшие искусствоведы, химики, историки и реставраторы нашей страны. Интерьеры музея открыли в 2003 году — к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.
Янтарная комната была в высоту 7,8 метра, ее площадь составляла 100 квадратных метров. При восстановлении шедевра, чтобы сделать облицовку трех стен, понадобилось 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Самый большой самородок весом в 1 килограмм купили у столичного коллекционера за 1 тысячу долларов.
Янтарный кабинет — это единственный интерьер, который оформлен при помощи этого уникального минерала, который имеет такие поэтические названия, как «слезы моря» и «дар солнца».
Янтарную комнату часто называют «восьмым чудом света». Она являлась и является является жемчужиной Екатерининского дворца и одним из самых известных интерьеров, созданных в XVIII веке.
Ничего подобного вы не найдете ни в одной стране мира. Именно поэтому взглянуть на шедевр, созданный из тонн балтийского «золота», в Царское Село (г. Пушкин) ежегодно приезжают миллионы туристов.
Аленка 2000
2 дня назад
Парадная опочивальня Гатчинского дворца
Парадная опочивальня императрицы Марии Федоровны (жены Павла I) относится к самым совершенным творениям итальянского архитектора Винченцо Бренны (1747 – 1820). Подобные представительские апартаменты, в восемнадцатом столетии располагавшиеся на пути обязательного следования гостей, не только подчеркивали социальный статус хозяев, но и возвеличивали обыденные стороны жизни.
Гармоничное сочетание всех элементов отделки, их утонченность, превосходные живописные и скульптурные вставки, а также позолота, изысканно введенная в гипсовую лепнину и резной декор — все это делало зал «прелестной и лучшей комнатой дворца».
Интерьер зала представляет двухчастную композицию, состоящую из центрального объема и алькова. На стенах архитектор разместил пилястры искусственного мрамора, которые расписал Франц Лабенский (русский искусствовед и художник польского происхождения). Такую живопись принято называть гротеском. Художник, не придерживаясь никаких правил, мог изображать все, что подскажет безудержная фантазия, красота природы или капризный ум.
В простенках между пилястрами были вставлены в рамы панно голубого лионского шелка, затканного серебряной нитью. В конце ХIX века ткань заменили на новую, выполненную на мануфактуре братьев Сапожниковых по историческому рисунку.
Зеркала, размещенные друг напротив друга, создавали иллюзию бесконечно расширяющегося пространства; скульптурные рельефные композиции, лепнина плафона восхищали своим рисунком. Фигурная балюстрада, подчеркивая неприкосновенность ложа монарха, отделяла резную золоченую кровать от основного зала. Специально для Парадной опочивальни и в полном соответствии с общим колористическим замыслом, французский художник Габриэль Дуайен написал плафон, изобразив сюжет из древнегреческой мифологии («Свадьба Психеи»).
В годы второй мировой войны уникальный интерьер был почти полностью уничтожен. Реставраторам пришлось воссоздавать художественное убранство заново: большинство скульптурных элементов декора выполнила знаменитая лепщица Л. А. Стрижева; на основании иконографических материалов был воссоздан плафон художником Ю.Ф. Шитовым; ткань для балдахина изготовили в Лионе на бывшей мануфактуре К. Пернона по историческому образцу конца ХVIII века.
За Парадной опочивальней следуют пять «личных» комнат императрицы Марии Федоровны: они начинаются Овальным будуаром, из которого одна дверь ведет в кабинет, расположенный в башне, другая — в Туалетную, откуда через маленькую проходную можно попасть в Зеленую угловую. После проведенной реставрации апартаменты выглядят очень нарядно, хотя здесь все еще недостает той теплоты уютного дома, что существовала в бытность супруги Павла I: нет экзотических растений, восхищавших современников (государыня любила цветы и была прекрасным ботаником), отсутствуют мебель, бронза и те милые, памятные сердцу вещицы, что придают подобным камерным интерьерам особое очарование, делая их «живыми».
Все эти помещения отличаются от остальных парадных залов своими небольшими размерами и характером декора, элементы которого отмечены прекрасным художественным вкусом итальянского архитектора Антонио Ринальди, построившим многие залы Гатчинского дворца.
Аленка 2000
4 дня назад
Парадная лестница Екатерининского дворца в Царском Селе
Аленка 2000
4 дня назад
Цвингер
Архитектурный комплекс дворцовых зданий в Дрездене, столице Саксонии. Построен в стиле южногерманского барокко. Расположен в северо-западной части «Внутреннего старого города». Цвингер - средневековый фортификационный термин, означающий пространство между бастионами, сходящимися под острым углом. Иной вариант: узкое пространство между внешней и внутренней крепостными стенами типа древнегреческих дипилонских ворот. Попадая в такое пространство, враг оказывался зажатым в ловушке под перекрёстным огнём бастионов.
Аленка 2000
4 дня назад
Королевский Сент-Джеймс парк в Вестминстере, начинающий «зелёный пояс» в центре Лондона, который тянется отсюда на запад через Грин-парк и Гайд-парк к Кенсингтонским садам. С севера на парк выходит дворец Сент-Джеймс, с запада — Букингемский дворец, с востока — Министерство иностранных дел.
Сент-Джеймс парк считается старейшим в Лондоне. Как и близлежащий дворец, он наречён в память о когда-то стоявшей здесь богадельне во имя св. Иакова Младшего (Джеймса).
Аленка 2000
4 дня назад
Парковый павильон Эрмитаж в стиле барокко в Екатерининском парке в Царском селе
Павильон служил для увеселительных собраний узкого кружка придворных.
Аленка 2000
4 дня назад
Парадная лестница Юсуповского дворца. Санкт-Петербург
Аленка 2000
4 дня назад
3211796 Зеленая гостиная Юсуповского дворца (Санкт-Петербург)
Аленка 2000
5 дней назад
Большой дворец в Петергофе
Основное здание дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», расположенного в одноимённом городе на южном берегу Финского залива в Петродворцовом районе города федерального значения Санкт-Петербурга. Был практически полностью разрушен во время Второй мировой войны, в 1952 году восстановлен.
Аленка 2000
5 дней назад
Георгиевский зал Зимнего дворца
Аленка 2000
6 дней назад
Сосна Горная бонсай ниваки
Аленка 2000
6 дней назад
Илен Мейер Картина в стиле сюр-фэнтези
Аленка 2000
9 дней назад
Это картина Федота Васильевича Сычкова (1870 – 1958) ― самобытного мордовского живописца, творившего в первой половине 20 века. Его имя вошло в историю живописи к разряду "Забытых имен". Однако в свое время образы его русских девушек были очень популярны не только в России, а и за ее пределами. Так в 1910-е годы картины живописца имели небывалый успех в парижском Салоне, где их охотно раскупали любители живописи, проявляющие искренний интерес к русской деревенской жизни.
Ф.В. Сычков прожил долгую и плодотворную жизнь, написал около шестисот картин и свыше тысячи этюдов. Главной тематикой творчества живописца была деревенская жизнь, сельские праздники, народные гулянья, зимние забавы молодежи. Художник создал в своих произведениях яркие, запоминающиеся народные образы, наполненные здоровьем и жизнерадостностью они утверждают духовную красоту человека, его право на счастье.
Огромное наследие мастера разошлось по всей стране и за рубеж. Его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира. А в начале ХХ века были очень популярны красочные открытки, выпущенные издательством Ришар, являющиеся на сегодняшний день раритетом.
Аленка 2000
10 дней назад
ЗАЛЫ И ГАЛЕРЕИ ЗИМНЕГО ДВОРЦА В АКВАРЕЛЯХ ЭДУАРДА ГАУ
Одним из ярких представителей интерьерной живописи в Российской империи был Эдуард Петрович Гау (здесь есть некое расхождение: отца художника звали Иоганн, но по какой-то причине Эдуард Гау взял себе другое отчество).
Эдуард Гау родился в 1807 году в Ревеле (Таллинн) в семье «ландшафтного художника» и декоратора Иоганна Гау. С раннего детства занимался живописью, а с 1830 по 1832 год учился в дрезденской Академии художеств. В 1838 году ему было присвоено звание неклассного художника Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, а в1854 году он стал академиком перспективной акварельной живописи и был утвержден в чине титулярного советника. В 1860 году ему был пожалован орден св. Станислава третьей степени.
Став признанным мастером портретной живописи (как и его младший брат Вольдемар), Эдуард Гау начал все больше увлекаться перспективой, и это направление впоследствии принесло ему признание.
По приезду в Россию он уже был признанным мастером перспективной живописи, или перспективистом, как часто называли художников этого направления. Главная задача перспективиста - «фиксация архитектуры в пейзажах и интерьерах зданий».
Эдуард Гау стремился довести до совершенства передачу пространства и долго выбирал точку, дающую такую возможность. Он изучал планы и чертежи, делал карандашные зарисовки перспективы. Заранее тщательно зарисовывал предметы интерьера. Готовый карандашный рисунок мастер переносил на чистый лист и начинал работать с цветом.
Гай использовал технику отмывки. Он многократно покрывал лист тонким слоем акварели, усиливая тональность. Для придания предметам объема пользовался белилами и четко прорисовывал контуры.
В завершение работы Гау использовал подслащённую воду и яичный желток. Они делали тон более глубоким и закрепляли поверхность, имитируя лак.
Высочайший профессионализм и постоянное совершенствование техники работ мастера удостоились внимания императора Николая I.
Вот что пишет сам Эдуард Гау: «…в 1838 году признан от Академии художником по живописи портретной масляными красками. С того времени занятия мои преимущественно состояли по части перспективной акварельной живописи, которые удостаивались всемилостивейшего внимания государя императора и всей императорской фамилии».
Эдуард Гау получил известность как автор интерьеров дворцов и известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и его пригородов, написанных по заказу императорской семьи: Большого Кремлевского дворца, Николаевского дворца, Зимнего дворца и Эрмитажа, Большого Гатчинского дворца.
В декабре 1860 года император Александр II распорядился, чтобы Гау и два других выдающихся живописца Луиджи Премацци и Константин Ухтомский приступили к выполнению акварелей с видами интерьеров Зимнего дворца. К тому времени на их счету уже была серия из 50 работ с видами Нового Эрмитажа.
Гау зарисовал несколько парадных залов, но в основном специализировался на изображении жилых комнат.
В процессе работы над акварелями в 1863 году Эдуард Петрович обратился к министру императорского двора В.Ф. Адлербергу с просьбой о пожаловании ему звания придворного живописца и назначении по истечении 25 лет службы пенсии. К тому времени он работал по заказам императора уже 23 года. Однако в этой просьбе ему было отказано.
Аленка 2000
10 дней назад
ПОРТРЕТЫ ИНТЕРЬЕРОВ
У аристократов XIX века не было фотоаппаратов, смартфонов, а красивые ремонты с помощью именитых архитекторов они делали.
И чтобы эту красоту увидели другие приходилось "бедным" аристократам и даже государю-императору приглашать художников-акварелистов. И не простых, а таких, которые специализируются на изображении интерьеров. Так возник жанр «интерьерной живописи».
Художникам заказывали целые альбомы, которые потом показывали гостям, любовались сами и оставляли потомкам. Иногда такой альбом становился свадебным подарком подросшим детишкам, чтобы они не забывали отчие хоромы.
Наиболее популярным жанр интерьерной живописи был в XIX веке. Называли такие работы «портретами интерьеров».
Ценность акварельных интерьеров этого периода в том, что они представляют собой настоящие исторические документы, которые показывают нам картинки прошлых дней с фотографической точностью. Причем с точностью современного зеркального фотоаппарата с панорамным объективом.
Возникает вопрос: ведь с середины XIX века уже существовало искусство фотографии. Зачем же они заказывали акварели?
А вот затем, что маленькая сепия, отражающая только фрагмент комнаты – это было совсем не то, что заказчик хотел получить. А хотел заказчик все и сразу: чтобы и цвет, и детали, и потолок, и вся комната. И вон тот фикус в горшке.
Далеко не каждый художник обладал уровнем мастерства, необходимым для точного изображения интерьера. Ведь нужно было не только виртуозно владеть техникой акварели, уметь тщательно выписать все детали, сделать их точными и многомерными, но и обладать мастерством построения перспективы с двумя или даже тремя точками схода, чтобы оптическая визуализация реальности была абсолютно точной. Для этого художники зачастую использовали обмерные чертежи залов, а чтобы охватить как можно больший объем помещения, перспективу строили издали, как бы выходя за пределы комнаты. Таких художников часто называли перспективистами.
Разумеется, услуги художников-акварелистов были доступны только самым высшим кругам общества – венценосным особам и элите аристократии.
Очень любила заказывать альбомы с интерьерами своих дворцов английская королева Виктория, которая часто рассматривала их вместе с мужем, а потом и после его смерти, ностальгируя по прошедшим годам.
Для британских монархов работали Уильям Генри Пайн, Чарльз Уальд, Джозеф Нэш, Луи Хаге, Джеймс Робертс.
Но если рассматривать интерьеры королевы Виктории и их изображения художниками, то они не идут ни в какое сравнение с нашими Российскими интерьерами аристократии. Английские интерьеры ― "серенькие", безэмоциональны и не дают ощущения чувства великой красоты. А может быть наши художники талантливее?
Примеру Англии следовала вся Европа и, конечно же, Россия.
Николай I, Александр II и Александр III заказывали сотни акварелей своих любимых резиденций – Зимнего дворца, Петергофа, Царского села, Гатчины, Павловска и других. Сегодня акварели русских императорских дворцов считаются одними из лучших в мире.
Для царской семьи работали художники Эдуард Петрович Гау, Луиджи Премацци, Василий Семенович Садовников, Константин Андреевич Ухтомский, Иосиф Иосифович Шарлемань.
Примеру императора следовала высшая знать. Например, известен альбом с акварелями дачи княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой в Царском селе, выполненный Василием Семеновичем Садовниковым.
Интерьеры дворца Юсуповых на Мойке оживают в акварелях того же Садовникова и его коллеги чуть более позднего периода – Андрея Алексеевича Редковского.
Известный петербургский финансист и меценат барон Александр Людвигович Штиглиц заказывал акварели своего особняка Луиджи Премацци, который преподавал в созданном бароном Училище технического рисования.
В начале ХХ века увлечение интерьерной живописью начало угасать. Среди работ этого периода можно отметить акварели дома московского генерал-губернатора во время пребывания в этой должности великого князя Сергея Александровича, выполненные Игнатием Игнатьевичем Нивинским.
Для нашей страны это увлечение аристократии XIX века, которое порой казалось странным, легкомысленным и не соответствовало понятиям высокого искусства – зачастую единственный способ узнать, как выглядели внутреннее убранство тех или иных исторических зданий, а для реставраторов это поистине бесценные документы.
Аленка 2000
11 дней назад
Урагус. Певчая птица семейства вьюрковых
Аленка 2000
14 дней назад
Серая неясыть (серая сова)
Аленка 2000
14 дней назад
Обыкновенный поползень
Аленка 2000
15 дней назад
Это три тетерева
Аленка 2000
15 дней назад
Сойка
Аленка 2000
15 дней назад
Сине-жёлтые Ара
Аленка 2000
15 дней назад
Свиристель — певчая птица отряда воробьинообразных семейства свиристелевых.
Песня свиристеля — журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели.
Аленка 2000
16 дней назад
Хохлатый жаворонок
Аленка 2000
18 дней назад
Малая Конюшенная улица, Санкт-Петербург.
Улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит от Шведского переулка до Невского проспекта.
Аленка 2000
20 дней назад
Дом Джона Траволты
Аленка 2000
20 дней назад
Щотландия Замок Скибо внутри
Аленка 2000
21 день назад
Птица на картинке - чибис.
Аленка 2000
21 день назад
Великолепно! Феникс перерождается.
Аленка 2000
21 день назад
На картине акварелью иллюстрация к стихотворению Саши Жур
СКВОРЦЫ

Слышен в хате шум запечный,
Бабка моет изразцы.
Во дворе в пустой скворечник
Заселяются скворцы.
Шум стоит на всю округу,
Даже петька дворовой
Кукарекнул с перепугу,
Как заправский часовой.
Бросив лаяться, собаки
Позадрали вверх носы,
А скворцы, певцы во фраках,
Голосят на все гласы.
Расчирикались пичуги,
Притаились червячки,
И летят над хатой звуки,
Будто свищут ямщики.
Солнце манит изобилием,
Ах, пичужка, ведь смогла
Принести весну на крыльях!..
А бабка хлебы испекла.
Аленка 2000
21 день назад
На картинке Малая выпь, или волчок — птица семейства цаплевых, самая мелкая цапля. Рост малой выпи достигает всего 33-38 см. Вес 100—150 г, размах крыльев 50-58см.
Аленка 2000
21 день назад
Синий павлин, или индийский павлин (pavo cristatus)
Аленка 2000
21 день назад
Колибри
Аленка 2000
24 дня назад
Непал Катманду Площадь Дурбар
Аленка 2000
25 дней назад
№ 1
Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал».
Картина написана в 1850 году.
Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.
Несмотря на то, что корабль разрушен, и осталась только мачта, люди на ней живы и продолжают бороться со стихией.
В настоящее время картина хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Размер картины 221 × 332 см
№ 2
Владимир Лукич Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной».
Картина написана в 1797 году.
Художнику было 40 лет, а Марии только 18.
Со временем имя художника стало ассоциироваться именно с этой его работой, называемой иногда «русской Моной Лизой».
На этой картине Боровиковскому позировала дочь отставного генерала Ивана Толстого графиня Мария Ивановна Лопухина. Мария происходит из дворянского рода, она старший ребенок в семье (еще было четыре сестры и два брата). Мария Лопухина, кстати, состоит в отдаленном родстве со Львом Толстым – знаменитый писатель приходится ей двоюродным племянником.
В настоящее время портрет входит в коллекцию живописи Государственной Третьяковской галереи. Размер картины 73,5 × 59 см.
№ 3
Карл Брюллов «Последний день Помпеи».
Карл Брюллов побывал на раскопках в Помпеях летом 1827 года во время своей поездки в Неаполь, там же ему и пришла мысль написать большое полотно, посвящённое гибели Помпеев. Заказчиком полотна стал Анатолий Демидов (русский и французский меценат, действительный статский советник, дипломат, с 1840 г. князь Сан-Донато. Представитель рода Демидовых, младший сын Николая Никитича Демидова от его брака с Елизаветой Александровной Строгановой).
Работа над картиной длилась шесть лет и была завершена в 1833 году.
На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размер картины 456.5 × 651 см.
№ 4
Картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»
Художник работал над картиной около двадцати лет, с 1881 по 1898 год. 23 апреля 1898 года картина была завершена и вскоре куплена коллекционером П. М. Третьяковым для своей галереи.
На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Размер картины 295,3 × 446 см
№ 5
Картина русского художника Николая Николаевича Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
Работа над картиной была завершена в 1871 году. психологическую трактовку исторической драмы, действие которой происходит в 1718 году. На полотне в интерьере петергофского дворца Монплезир изображены Пётр I и его сын Алексей Петрович, который был обвинён в подготовке захвата власти. Прежде чем вынести приговор, Пётр I всматривается в лицо сына, всё ещё надеясь увидеть на нём признаки раскаяния. Картина была написана Ге к 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открытие которой состоялось в Санкт-Петербурге в ноябре 1871 года. Актуальность выбранной художником темы была связана с приближавшимся в то время 200-летним юбилеем Петра I (1672—1725). Ещё до выставки полотно было куплено у автора Павлом Третьяковым
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 135.7 × 173 см.
Николай Ге написал несколько авторских повторений картины, одно из которых было приобретено Александром II — в настоящее время оно принадлежит коллекции Государственного Русского музея
№ 6
Картина Алексея Гавриловича Венецианова «Спящий пастушок».
Картина написана в 1823–1826 годах.
На картине изображён крестьянский мальчик, уснувший в поле. Он сидит на берегу узкой речки, прислонившись к стволу большой старой берёзы. За ним на дальнем плане картины открывается типичный русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, до самого горизонта, полями.
Картина проникнута чувством умиротворённости и покоя, лирической любовью к природе и человеку. Главная тема картины — гармоничное слияние человека с природой.
«Спящий пастушок» Венецианова является не только одной из самых прекрасных и поэтических картин русской школы живописи, но и значительной вехой на пути становления и формирования реалистического искусства в России.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Размер картины 27,5x36,5 см.
№ 7
Александр Андреевич Ива́нов «Явление Христа народу».
Гигантская по размерам картина, написанная в 1837-1857 годах.
Сюжет полотна связан с событием, описанным в первой главе Евангелия от Иоанна, - явлением Иисуса Христа во время крещения людей у реки Иордан. В центре композиции находится фигура Иоанна Крестителя, указывающего на приближающегося Христа. Называя этот сюжет «всемирным», в полотне Иванов стремился показать человечество «в решающий, определяющий его судьбу момент». Содержание картины раскрывается не через образ Христа, а через реакцию людей на его появление.
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 540 × 750 см.
№ 8
Картина русского живописца Ореста Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»
Картина написана в 1827 году.
Картина является хрестоматийным шедевром романтического портрета первой трети XIX века, наряду с написанным в том же году полотном Василия Тропинина - одно из самых известных и популярных изображений классика русской словесности.
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 63 × 54 см.
.
№ 9
Алексей Иванович Корзухин «Девичник».
Картина написана в 1889 году.
Корзухин — русский жанровый живописец, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).
Бунт четырнадцати — состоявшийся 9 (21) ноября 1863 года скандальный отказ четырнадцати лучших выпускников Императорской Академии художеств, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии художеств. Последовавший за этим выход художников из Академии стал первым демонстративным выступлением приверженцев зарождающейся национальной школы реалистической живописи против классического, академического направления в изобразительном искусстве XIX века
Знаток народного быта и культуры, А. Корзухин в своей картине «Девичник» отобразил важное для любой девушки событие – проводы невесты перед свадьбой. В центре картины художник изобразил молодую девушку в окружении свахи и ее помощниц. Она только что вышла из бани, и стоит посреди двора, одетая в нательную рубаху и полушубок, повязав на голову легкую косынку. На свахе – богатый наряд и праздничный головной убор — бабья кика. В руках она держит медный таз и кочергу – чтоб сытны и хлебосольны были застолья в доме у будущей хозяйки. Свой предмет держит и каждая из свахиных помощниц. Вот перед невестой одна из них старательно машет метелкой, расчищая семейную дорогу от всяческих преград. В это же время другая в стороне несет ведро с коромыслом – чтобы крепко держались супруги друг за друга и никакая вода меж ними не вставала. Две оставшиеся девушки, танцуя и гремя домашней утварью, отпугивают от молодой невесты злых духов.
Здесь же, в правой части картины, художник изображает пир, собиравший всех замужних женщин со стороны невесты и жениха. Надев свои лучшие наряды, будущие родственницы угощаются пирогами да медовухой, следят за соблюдением ритуала и, конечно, обсуждают невесту и придаются воспоминаниям о своих, уже прошедших девичниках.
Дальний план картины открывает саму баню. На ее крыльце, завороженная праздничным действом, задержалась молодая девушка. Скоро и ей самой предстоит оказаться в центре этого обряда.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Размер картины 94 х 153 см.
№ 10
Картина русского художника Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная».
Картина написана в 1883 году.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 75,5×99 см.

№ 11
Картина русского художника Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем».
Картина написана в 1918 году.
На картине изображена купчиха, сидящая за чаем на террасе своего особняка на фоне провинциального городского пейзажа. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития, с женщиной — главной героиней полотна. Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».
В настоящее время картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге
Размер картины 120 × 120 см
№ 12
Пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март»
Исаак Левитан так и не получил законченного художественного образования, однако его полотна участвовали в экспозициях передвижников. Он известен как основоположник пейзажа настроения. Он любил писать природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года.
Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март».
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка, находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 60 × 75 см.
№ 13
Константин Егорович Маковский «Дети, бегущие от грозы».
Картина написана в 1872 году.
«Дети, бегущие от грозы» — одно из наиболее известных жанровых произведений Константина Маковского. Картина была исполнена в передвижнический период творчества художника.
На переднем плане произведения крупным планом изображена босоногая девочка в простом деревенском сарафане, в бусах, несущая на спине своего младшего брата. Надвигающаяся гроза застала детей в лесу во время сбора грибов, о чём свидетельствует наполненный фартук. Испугавшись непогоды, старшая сестра, взволнованно вглядываясь в потемневшее небо, пытается как можно быстрее добежать до дома.
Картина «Дети, бегущие от грозы» во многом предвосхитила «сказочные жанры» Виктора Васнецова. Изображённая сцена вызывает ассоциации с русскими народными сказками «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 167×102 см.
№ 14
Картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова «Видение отроку Варфоломею», первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому.
Картина написана в 1889-1890 году.
Картина написана Нестеровым в Уфе на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия»:
Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».
Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала:
Святых Сергия Радонежского и Тихона Задонского, Нестеров любил с детства; оба святые были особо почитаемы в его семье.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 167×102 см.
№ 15
Картина русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале»
Картина написана в 1871 году.
На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.
Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание.
Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи.
Перов был страстным охотником. Именно поэтому тема охоты была ему хорошо знакома. Ещё до «Охотников…» Перов в 1870 году пишет картину «Птицелов», за которую получает звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В течение 70-х годов художник также создает ещё несколько картин, посвященных «охотничьей тематике»: «Рыболов» (1871), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874), «Рыбная ловля» (1878).
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 119 × 183 см
№ 16
Пейзаж русского художника Василия Поленова «Московский дворик».
Картина окончена в 1878 году.
На картине изображён двор дома, расположенного на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков, во флигеле которого Поленов снимал квартиру в 1877—1878 годах. За двориком и прилегающими к нему строениями находится храм Спаса Преображения на Песках, а в правой части полотна видны очертания церкви Николая Чудотворца в Плотниках[ В произведении органично сочетаются пейзажные и жанровые мотивы.
Это произведение Поленова «было новым словом в русской пейзажной живописи и сыграло в ней большую роль», оно вошло в число «жемчужин русской школы живописи» и стало «этапным произведением в истории русского пейзажа».
Вместе с двумя другими произведениями Поленова конца 1870-х годов - картинами «Бабушкин сад» и «Заросший пруд» - полотно «Московский дворик» относят к «своеобразной лирико-философской трилогии художника».
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 64.5 × 80.1 см.
№ 17
Картина русского художника Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак».
Работа была написана в 1862 году.
Своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением картина сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За неё Академия наградила его званием профессора.
В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Святейшего Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте.
На полотне изображен момент церковного венчания, которое предстает обыденным явлением, притом что бракосочетание старости и молодости противоестественно. В отличие от других бытовых картин той поры, «Неравный брак» имел необычайно крупный формат: фигуры даны почти в размер натуры, а композиция выстроена таким образом, чтобы усилить впечатление жизненной достоверности изображенного. Более того, зритель чувствовал себя соучастником происходящего, то есть стоящим здесь же в храме. Персонажи расположены вплотную у края полотна, их немного, и им тесно в пространстве рамы.
Невеста, бледная как смерть, обескровлена собственной драмой, а самодовольный старик-генерал, умело скрывающий волнение, наблюдает за поведением невесты, быть может, опасаясь непредвиденного. Впоследствии Репин писал, что эта работа «испортила много крови не одному старому генералу.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Размер картины 173 × 136,5 см.
№ 18
Картина русского художника Ильи Ефимовича Репина «Запорожцы».
Огромное панно было начато в 1880 и закончено в 1891 году. Этюды к картине художник писал в кубанской станице Пашковской, Екатеринодаре, в поместье Качановка Черниговской губернии и в Кубанской области.
На картине изображена группа казаков, которые сочиняют письмо турецкому султану. Писарь выводит на белом листе издевательское послание.
Картина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Размер картины 173 × 136,5 см.
№ 19
Пейзаж русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
Это полотно считается самым известным произведением Саврасова, а его появление рассматривается как «важный этап в развитии русской пейзажной живописи».
На первый взгляд, всё в картине чрезвычайно просто и скромно, до крайности знакомо русскому человеку: косогор с березками, грачиные гнезда и деревенька с храмом. Несмотря на безусловную камерность и даже интимность лирического пейзажа, зритель одновременно ощущает необъятность бескрайних просторов России. Сквозь паутину березовых ветвей до самого горизонта виднеются поля, на которых лежит подтаявший снег. Сдержанный, спокойный в своей общей тональности колорит отличается особой деликатностью, мягкостью, богатством оттенков. Пропорционально точно взятая цветовая гамма теплых желто-коричневых и холодных серо-голубых тонов с едва заметными тонкими лессировками и светотеневыми переходами создает ощущение скрытого движения в картине. Прозрачный сырой воздух, наполненный серебристо-серым сиянием, мокрый с проталинами снег, разлившиеся лужи, в которых отражается небо, непросохшая земля вдалеке, легкие тающие облака – все эти приметы наступающей весны служат фоном для главных персонажей картины – хлопочущих, вьющих гнезда грачей.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 62 × 48.5 см.
№ 20
Картина русского живописца Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Картина написана в 1887 году.
Картина была написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, листья и 4 персика. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артёмово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Изображённый за правым плечом девочки деревянный гренадер был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 91 × 85 см.
№ 21
Картина Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова».
Картина написана в 1884-1887 гг.
Боярыня Морозова приняла постриг по старому обряду и не явилась по этой причине на новую свадьбу царя, чем привела его в большое раздражение. Царь отправил к ней послов, которые ей это на вид поставили. Но боярыня сказала, что не понимает - какие к ней претензии? Она болела! Однако на этом она не замолчала, и добавила, что ежели царь собирается заставить ее с ее веры свернуть - она ему не покорится.
На картине Сурикова изображено реальное событие произошедшее 17 или 18 ноября 1671 года, когда по приказу царя после допроса Морозову ― лидера раскольнического движения и, заодно почитаемую как святую у староверов, везут через московский кремль в цепях и обычной бедной повозке – в заточение на Печерское подворье, и тут случилась сцена, которую изобразил на картине Суриков ― боярыня проезжая мимо царских палат подняла руку с двумя пальцами и показала их царю (на тот случай, если, как она думала, он смотрел на эту сцену в окно).
Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Портретный этюд был написан всего за два часа. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо — бескровное, фанатичное[1], соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны, и кидаешься ты на врагов аки лев». Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова — Авдотья Васильевна Торгошина.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 304 × 587,5 см.
№ 22
Картина русского художника Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».
Картина написана в 1823 году.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника.
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 74,7 × 59,3 см.
№ 23
Картина русского художника Павла домашнего Федотова «Сватовство майора».
Картина написана в 1848 году.
Действие происходит в гостиной купеческого дома. Жених – немолодой офицер прибыл для знакомства с невестой и ее родней. Ожидая приема, он всем видом демонстрирует уверенность в своей значимости и ценности в качестве будущего мужа. Беспокойная сваха сообщает о появлении жениха. Известие вызвало переполох среди домочадцев. Папаша-купец торопливо застегивает сюртук, чтобы встретить гостя в подобающем виде. Охваченная смущением невеста стремится покинуть комнату, но мудрая маменька не дает ей этого сделать. Свидетелями суматохи становятся кухарка, накрывающая на стол, сиделец, принесший вино из лавки, да старуха-приживалка, оказавшаяся «не в курсе происходящего». Немалую роль в картине играют детали, дополняющие рассказ художника. Обстановка в комнате добротная, но простая, как во многих купеческих домах. Хрустальные люстра и подсвечники демонстрируют достаток хозяев. Для встречи потенциального зятя дамы облачились в платья европейского покроя, но их пышные наряды кажутся неуместными в этой обстановке и выдают незнание дворянского этикета, так же, как и сервировка обеденного стола. Всё это художник продумал до мельчайших подробностей, чтобы точнее воспроизвести человеческие типы и социальные явления, которые он иронично обличал в своих картинах. «Сватовство майора» намекало не только на бедность николаевских офицеров, но и на неуклюжие попытки купечества примкнуть к дворянскому сословию. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 58.3 × 75.4 см.
Вариант-повторение картины «Сватовство майора», над которым художник работал в 1850—1852 годах, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 × 76 см).
№ 24
Картина русских живописцев Ивана Ивановича Шишкина и Константина Аполлоновича Савицкого «Утро в сосновом лесу».
Картина написана в 1889 году.
Когда Шишкин работал над картиной, его целью было показать глубину и мощь русского леса. И первой его идеей было добавить в этот лес в качестве маленьких героев - зайцев. Но эти милые и нежные животные вряд ли помогли бы автору реализовать намеченную цель - передать мощь и силу. Поэтому на ландшафте было решено изобразить медведей как символ богатырской русской души, ведь медведь - главный лесной царь. Шишкин всю свою жизнь изображал природу, и его несколько беспокоило, что медведи на картине получались не такими, какими он желал их видеть.
Именно поэтому на помощь художнику пришел его коллега и специалист по изображению животных ― русский жанровый живописец Константин Савицкий. Первоначально на холсте был изображен только волшебный утренний лес, а медвежата были написаны позднее Савицким. Любопытно, что первоначально картина имела другое название — «Медвежье семейство в лесу».
Когда картина стала известна, и Третьяков приобрел ее, художник Савицкий даже не попросил плату за соавторство. Картина была первоначально подписана двумя авторами. Однако после того, как картина была передана в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника. Кроме того, Третьяков уточнил: картину заказывал у Шишкина, значит и оплата и авторство будут принадлежать Шишкину. Именно так он стал единственным автором произведения.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер картины 139 × 213 см.
галереи на Лаврушинском переулке, 10. Техника исполнения произведения - масляная живопись на холсте, размер полотна - 139 × 219 см.
Аленка 2000
27 дней назад
Свято-Введенский островной монастырь г. Покров
Аленка 2000
28 дней назад
Зальцкаммергут — историческая область в Австрии к востоку от Зальцбурга, богатая своими озёрами
Аленка 2000
28 дней назад
Дворец Бленхейм (также Блейнхаймский дворец) — родовое имение герцогов Мальборо, один из крупнейших дворцово-парковых ансамблей Англии. Расположен на окраине Вудстока в графстве Оксфордшир. С 1987 года — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Аленка 2000
1 месяц назад
Мост Свободы в Будапеште
Автодорожный металлический консольно-балочный мост через реку Дунай в Будапеште, соединяет площадь Сент-Геллерт с площадью Фёвам. Третий постоянный мост через Дунай в Будапеште.
Аленка 2000
1 месяц назад
Духи Musk Kashmir
Аленка 2000
1 месяц назад
Замок Эйлен-Донан. Шотландский замок, который расположен на небольшом скалистом приливном острове Донан, лежащем во фьорде Лох-Дуйх, в Шотландии. Один из самых романтичных замков Шотландии, он славится своим вересковым мёдом и интересной историей.
Аленка 2000
2 месяца назад
Швейцария. Люцерн - очень красиво
Аленка 2000
2 месяца назад
Антонио Джакомин - один из самых известных бразильских художников. Является потомком иммигрантов из Италии. Антонио часто участвует в международных выставках, а его творческая деятельности в акварели началась еще в 80-е годы
Аленка 2000
2 месяца назад
Замечательно. Художник Франсуа Буше
Аленка 2000
2 месяца назад
Очень красивая хризантема
Аленка 2000
2 месяца назад
Художник Сергей Сочивко "Прогулка по старому Омску".
Сергей Сочивко не является классическим живописцем в том понимании, которое существовало раньше. Он не пишет этюды с натуры, иногда ему достаточно просто выглянуть в окно. Он видит, запоминает этот мир и показывает в своих картинах. Нет, на его картинах Вы не увидите серости и прозы жизни. Он уходит в мир своей сказки и приглашает в него своего зрителя. Он предлагает нам поверить в себя, для того, чтобы жить дальше. Художник считает, что стоит вернуться к своим корням, посмотреть на тот город и мир, в котором ты живешь, немного другими глазами.
Художник не пишет картины, а их сочиняет, открывает удивительный и позитивный живописный мир.
Сначала вам покажется что вы попали в мир чьих-то снов. Или в сказку. Порой будет казаться, что Вы рассматриваете русскую лаковую миниатюру.
Аленка 2000
2 месяца назад
На картине Венеция. Картина "Мечтатель" Мещерякова Павла Александровича, Российского художника из Пензы