Ват Арун Ратчаварарам Ратчаварамахавихан (тайск. วัดอรุณราชวราราม ราชวรมหาวิหาร) или Ват Арун (храм «Солнечного Восхода») — буддийский храм (ват) в районе Бангкок Яй в Бангкоке, Таиланд.
Он расположен в Тхонбури на западном берегу реки Чаупхрая. Храм получил свое название от индуистского бога Аруны, который часто персонифицируется как сияние восходящего солнца.
Ват Арун — одна из самых известных достопримечательностей Таиланда. Хотя храм существует, по крайней мере, с XVII века, его характерный пранг (башня) был построен в начале XIX века, во времена правления Рамы II и Рамы III.
Буддийский храм существовал на месте Ват Арун еще со времен Королевства Аютия.
Тогда он был известен как Ват Макок, в честь деревни Банг Макок, в которой он был построен. (
Макок — тайское название растения Spondias pinnata.) По словам историка принца Дамронга Раджанубаба, храм был изображен на французских картах во время правления Нараи (1656—1688 гг.). Храм был переименован в Ват Ченг Таксином (1767—1782 гг.), когда он основал свою новую столицу Тхонбури рядом с храмом после падения Аютия. Считается, что Таксин поклялся восстановить храм, пройдя его на рассвете.
В храме хранился Изумрудный Будда, пока в 1784 году не был перенесен в Ват Пхра Кео, который находится на восточном берегу реки Чаупхрайя.
Во время правления Таксина ват Арун находился на территории королевского дворца, прежде чем его преемник Рама I (1782—1809 гг.) перенес дворец в другой берег реки.
Он был заброшен до правления Рамы II (1809—1824 гг.), который восстановил храм и начал работу над увеличением высоты главной пагоды до 70 м.
Работы над пагодой начались во время правления Рамы III (1824—1851 гг.).
Главный пранг был завершен в 1851 году, после девяти лет непрерывного строительства.
Храм подвергся капитальной реставрации во время правления Чулалонгкорна (Рамы V, 1868—1910 гг.) и в 1980 году, перед празднованием двухсотлетия основания Бангкока.
Наиболее масштабные реставрационные работы на пранге проводились в период с 2013 по 2017 год, в ходе которых было заменено значительное количество разбитых плиток, а для повторной отделки многих поверхностей использовалась известковая штукатурка (взамен цемента, использованного во время предыдущих реставраций).
Когда в 2017 году работы подошли к концу, фотографии результатов вызвали некоторую критику в адрес нового внешнего вида храма, который казался более бледным по сравнению с его предыдущим состоянием.
Департамент изящных искусств выступил в защиту работы, заявив, что она была сделана таким образом, чтобы отразить первоначальный вид храма.