Войдите через почтовые сервисы
иливышлем код на почтуВойти

Настя Лариса

46269
столько комментариев оставили к добавленным картинкам
4.9
средняя оценка добавленных картинок
447121
столько раз собрали добавленные картинки

Добавленные пазлы

Добавленные панорамы

Собранные пазлы

Собранные панорамы

Комментарии игрока Настя Лариса

Настя Лариса
4 часа назад
Mybyte пишет: «Рыжая, а кто дверь в предбанник будет закрывать?»
Я же, оставив дверь открытой, ладно уж, Володя, расскажу и об этой картине.
.
В 1926 году, 98 лет назад, была закончена «Русская Венера» — один из главных шедевров великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева. Более того, многие критики считают, что она «стала одним из лучших достижений русского портретного искусства».
.
Началась работа над полотном в 1925 году. К этому времени Борис Михайлович уже чувствовал, что жить ему осталось недолго. Около пятнадцати лет он прикован к инвалидному креслу из-за болезни позвоночника, и в последние годы ему становилось всё хуже и хуже. Удивительно, как недвижимый и страдающий от боли художник создавал такие позитивные работы с весёлыми ярмарками, с буйством красок и жизнерадостными купчихами, пышущими здоровьем.
.
«Русская Венера» стала последней крупной работой Кустодиева, и, возможно, самой значительной.
Замысел был таков: создать свою Венеру, но не мифическую, а вполне реальную, русскую. Именно поэтому она изображена в бане: там нагота вполне осмысленна и естественна.
.
С одной стороны — Русская Венера, с другой — семейное чаепитие
Идея была, а вот такого большого холста найти не удалось — времена были сложные. Поэтому «Венеру» Кустодиев писал на обратной стороне полотна «На террасе», которое было создано ещё в 1906 году и изображало совместное чаепитие всей семьи художника.
https://www.dom-pod-goroy.com/wp-content/uploads/2021/11/6-На-террасе.-1906-Нижегородский-художественный-музей-Нижний-Новгород.jpg

И как раз именно семья и помогала Борису Михайловичу спустя двадцать лет создавать «Венеру».
Помощь жены подробно описывать смысла нет: за годы болезни она помогала мужу-инвалиду во всём, без неё ничего бы не было. Сын Кирилл, на тот момент уже окончивший Академию художеств, грунтовал холст, крепил его к раме, взбивал пену для изображения мыльных пузырей… И самым главным было участие дочери Ирины.
.
https://www.dom-pod-goroy.com/wp-content/uploads/2021/11/1519845740_kustodiev1.jpg
Семья Кустодиевых: сын Кирилл, супруга Юлия Евстафьевна, Борис Михайлович, дочь Ирина. Примерно 1923 год
.
Тип «кустодиевской» женщины подразумевает пышные формы. Кстати, героиня «Венеры» ещё относительно стройная, если сравнить её, например, с «Красавицей», написанной Кустодиевым в 1915 году.
.
Супруга художника, Юлия Евстафьевна, пышными формами не обладала, имея от природы худощавую фигуру. Кустодиев писал её портреты, но натурщицей для его любимых дородных героинь она быть не могла.
.
А вот у дочери Ирины была совсем другая стать. Адель Алексеева в книге «Солнце в морозный день», посвящённой Кустодиеву, писала:
Его Ирина уродилась как по заказу — голубоглазая, русоволосая, румяная. В шутку он называл ее «Путя», «Путя Путяшкина». И говорил: «Так повезло еще, вероятно, лишь Тициану. Тициан много раз писал свою дочь Лавинию, ибо это был любимый тип его женщины — светлокожая, рыжеватая, пышная».
https://www.dom-pod-goroy.com/wp-content/uploads/2021/11/19-Портрет-И.Б.Кустодиевой-дочери-художника-1919.jpg
Натурщицей для отца Ирина стала буквально с рождения — Кустодиев через несколько часов после родов сразу начал делать наброски. И с тех пор многократно писал портреты Ирины, изображая разные периоды жизни растущей дочери.
https://www.dom-pod-goroy.com/wp-content/uploads/2021/11/9-Портрет-Ирины-Кустодиевой-с-собакой-Шумкой-1907.jpg
Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой (1907)
.
Судя по книге Алексеевой, для «Венеры» позировала именно дочь. Так что по иронии судьбы на двойной картине — два изображения Ирины в разные периоды жизни. С одной стороны «На террасе» — маленькая девочка. С другой стороны «Русская Венера» — уже совсем взрослая девушка.
.
Из книги А.Алексеевой:
Лицо Ирины с ее милой строптивостью не годилось для русской Венеры. Надо было придать ему простодушие, непритязательность. Значит, писать надо не с натуры, а «из головы», вызвав к жизни лица других женщин.
.
После «Венеры» Борис Михайлович успел сделать ещё один портрет дочери, в синем платье, и это последнее из известных её изображений.
https://www.dom-pod-goroy.com/wp-content/uploads/2021/11/22-1-Портрет-И.Б.Кустодиевой-дочери-художника-1926.jpg

В некоторых источниках есть и другая версия о натурщице для «Русской Венеры». Но это, как и в предыдущих комментариях, совсем другая история.
Настя Лариса
5 часов назад
Но к написанию портрета Кустодиев приступил не сразу, а лишь спустя год после их знакомства. Подошел к его созданию он очень ответственно и продумал все до мельчайших деталей: художник задумал двухметровую картину с Федором во весь рост и с французским бульдогом Ройкой возле его ног.
Находясь на инвалидном кресле и работая в маленькой мастерской в Петрограде (ныне Санкт-Петербурге), он не мог писать всю картину сразу и разделил ее на три части, верхние из которых писал полулежа. Продумал даже целый механизм: веревка и груз, подвешенные к потолку, помогали изменять наклон холста.
.
Во время сеансов позирования Шаляпин и Кустодиев всегда пели — возможно, это и повлияло на задорную атмосферу картины.
.
Предыстория и знакомство.
Борис познакомился с Шаляпиным в начале двадцатого века, а точнее – в 1919 году. Они сразу нашли общий язык и быстро сдружились, ведь оба искренне восхищались творчеством, героизмом и силой духа друг друга.
.
Однажды к Кустодиеву обратились с просьбой поработать над созданием декораций и костюмов для оперы Мариинского театра «Вражья сила», режиссером которой и был Шаляпин.
.
Борис сразу принял предложение и во время сотрудничества предложил певцу написать его портрет, настаивая, чтобы он при этом обязательно был в шубе. Однако Шаляпин сопротивлялся, ведь шуба была краденной: после концерта для одного из Государственных учреждений ему предложили отплатить не деньгами, а шубой. В магазине же певец выбрал самую лучшую шубу из всех.
.
Кустодиеву эта история понравилась, и он уговорил певца ему позировать со словами «Ведь как оригинально: и актер, и певец, а шубу свистнул».
Настя Лариса
5 часов назад
Пожалуй (пока не прогнали), расскажу и о портрете Шаляпина, который размещен в правой части коллажа.
.
«Портрет Шаляпина» написан в творческой стилистике Бориса Кустодиева — на фоне празднично-балаганной специфически русской городской зарисовки: гуляет шумная веселая русская масленица. Там, вдали, звучат гармошки и баяны, мчатся тройки с молодыми парнями и девчатами, шумит ярмарка, везде сладости — блины-пряники-пироги да льются вина…
.
И на этом фоне возвышается выдающийся русский певец в той самой шубе, покорившей сразу своим видом художника. Шуба распахнута, что позволяет показать цивильный — концертный — костюм артиста, явно контрастирующий с простонародьем фона. На ногах знаменитого певца — явно концертные туфли. На пальце — перстень. И в дополнение к созданному образу — модная в те годы трость.
.
Его образ одновременно и вливается в народный лубочный стиль, как бы подчеркивая, что и он родом оттуда же, и вместе с тем, помещенный художником выше, символизирует величие — Шаляпин возвышается над этим народным фоном, из которого вышел.
.
У его ног — любимая собака французский бульдог Ройка, с которой натерпелись при позировании.
.
В левом нижнем углу портрета Кустодиев изобразил дочерей Федора Шаляпина — Марию и Марфу, прогуливающихся по праздничной площади в сопровождении близкого друга и секретаря певца И. Г. Дворищина возле театральной афиши, извещающей о выступлении Ф. И. Шаляпина. Именно из-за этой афиши картина сначала получила название «Новый город» — как бы выступление артиста в новом для него городе.
Настя Лариса
6 часов назад
BVA271, позвольте рассказать историю двойного портрета, который сегодня расположен в левой части вашего коллажа.
.
На картине – молодые люди. Весёлые, румяные, полные грандиозных жизненных планов. Это знаменитые учёные, нобелевские лауреаты, отцы-основатели Физтеха Пётр Леонидович Капица и Николай Николаевич Семёнов. В тот момент, когда создавался портрет, друзья-учёные работали в одной лаборатории. Продолжалось это недолго, но… Кто знает? Возможно, именно тогда жизнь была особенно прекрасна, а будущее – исполнено радужных надежд.
.
…Петербург. Начало 20-х прошлого века. Голод, разруха, последствия гражданской войны. Тоскливая, беспросветная жизнь. Однако молодежь не унывает. Капица и Семёнов успевают не только работать, но и ведут активную «светскую» жизнь.
.
Товарищ приводит их в гости к знаменитому художнику Борису Кустодиеву. После нескольких встреч, дерзкие и весёлые приятели обращаются к Борису Михайловичу с такой просьбой. «А напишите и наш портрет! А то – всё только знаменитости¸ да знаменитости! А мы ведь тоже ими когда-нибудь станем. Перед вами, уважаемый Борис Михайлович, будущие нобелевские лауреаты!»
.
С 1916 года и до самой своей смерти в 1927 году художник прикован к коляске (туберкулез позвоночника).
https://museum.mipt.ru/wp-content/uploads/2017/01/81015876_3620784_Kustodiev.jpg
Он почти не может передвигаться. Но ни работу, ни общение не оставляет. Он рад и детской непосредственности друзей, и исходящему от них свету. Конечно, он согласен: «И такие они бровастые, краснощёкие (им и голод нипочём), такие самоуверенные и весёлые были, что пришлось согласиться. Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своём институте, и дело пошло»…
.
Одновременно с портретом Капицы и Семёнова Борис Михайлович работал и над портретом прославленного певца Фёдора Шаляпина (он на коллаже справа).
.
Шаляпин рассказал художнику, что у Введенской церкви встретил парня, который с ним поздоровался. И лицо показалось Фёдору Ивановичу очень знакомым, «а вот где я его видел – шут знает!» Но тут взгляд его упал на двойной портрет. «Так вот же он! Этот весёлый парень». Им оказался Пётр Капица. Ну, а Пётр Леонидович, в свою очередь, позируя Кустодиеву, привык видеть портрет Шаляпина и тоже воспринимал певца, как своего знакомого.
.
Когда портрет был окончен, друзья щедро расплатились с Кустодиевым. Сейчас такой гонорар – мешок овса и петух – покажется нам странным, но в те голодные времена всё было по-другому.
«И где же вы раздобыли такое богатство?» – поинтересовался художник.
«Да одному хозяину турбинку смастерили, вот и получили от него зарплату».
.
Академик Н.Н. Семёнов беседует с молодыми сотрудниками одной из лабораторий Института химической физики АН СССР, 1958 г.
https://museum.mipt.ru/wp-content/uploads/2017/01/file.jpeg
Петр Капица в Кавендишской лаборатории
https://museum.mipt.ru/wp-content/uploads/2017/01/i-24-story-kap-f19_640.jpg
Оба молодых учёных со временем стали нобелевскими лауреатами — Н. Н. Семёнов в 1956 году по химии, а П. Л. Капица — в 1978 году по физике. Позднее, Капица и Кустодиев подружились, вели активную переписку и молодой учёный присылал художнику из Кембриджа масляные краски, а Кустодиев в 1920-х написал несколько портретов Капицы.
.
Согласно завещанию П. Л. Капицы, картина была передана его вдовой Анной Алексеевной Российской академии наук и находится в Мемориальном музее-кабинете академика П. Л. Капицы в Москве (Володя, вы об этом упоминаете).
.
Осталось добавить, что Капица и Семёнов произвели на Кустодиева столь сильное впечатление, что их изображения встречаются и на других полотнах мастера. Но это уже совсем другая история.
Настя Лариса
14 часов назад
Маняша, кадр шикарный!
...
"И где весна?"
.
И где весна,
которую так ждали?
Мечтали о которой
целый год?
На улицах под пышными
снегами,
природа мать,
ведь тоже очень ждёт.
.
Морозец залезает
под штанины
и мне коленки
нежно
теребит.
Но я не сдамся,
хитрая вражина.
Во мне весны
играет дефицит!
.
(с) Владимир Солвер
05.03.2023
Настя Лариса
14 часов назад
Irimar, спасибо, красивый натюрморт. Скрипка и розы....
.
"Грезы скрипки и розы".
.
И скрипкой стану божества.
И стану я той самой розой.
Сольется с сном моя мечта.
Прекрасны будут скрипки грезы.
.
И пропоет она теперь
Той розы сладостной видения.
Сонату розовой любви,
Что вызывает наслаждение.
.
И видим розу пред собой.
Полна вся нежного дыхания.
Ее прекрасен аромат,
Ее прекрасно состояние.
.
Дина Лукьяненко.
Настя Лариса
15 часов назад
AlexT, спасибо. Интересный натюрморт.
Настя Лариса
15 часов назад
Оля, у Беловодовой Светланы Александровны замечательные работы, даже бабочки прилетели.
Спасибо.
Настя Лариса
15 часов назад
Ирина05, приветствую вас!
Настя Лариса
15 часов назад
Дарина, спасибо за пазл, за стульчики "...для отдыха из ткани с художественной росписью".
Настя Лариса
15 часов назад
Девочки, приветствую вас. Приветствую наш Багдад и желаю ему безоблачного дня. Девочки, а вам здоровья и хорошего настроения.
Веста, спасибо за Ларочку и Борюсик, да и за его маму, которая, похоже, давно мечтала стать бабушкой.
Степанида, спасибо за "сон Петьки Веточкина" и за стихи со словами "...Мне на шестой!" Улыбнуло. Саксофон вне конкуренции.
Девочки, милые, только берегите себя.
Настя Лариса
15 часов назад
Доброго всем дня!

Дарина, спасибо за пазл. «Мемфис» — это название объединения постмодернистских итальянских архитекторов и дизайнеров мебели, текстильных и керамических изделий, а также разработанного ими стиля. Его современная интерпретация — нео-мемфис.
.
Особенности стиля.
При создании мебели предпочтение отдавалось простым формам: конусам, кубам, пирамидам, шарам. Использовались недорогие материалы: разноцветный ламинированный пластик, стекло, керамика.
.
Свой рассвет мемфис переживал в 1990-х годах.
Известность во всем мире новый стиль обрел благодаря публикациям в глянцевых журналах. Однако оригинально оформить свое жилье отваживались немногие. Изделия группы приобретали преимущественно музеи или частные коллекционеры.
.
Бунтарский нео-мемфис, в котором визуальный эффект доминирует над функциональностью, вновь обрел популярность в 2014 году. В причудливом стиле выполняются узоры в обивке мягкой мебели, керамические и стеклянные изделия. Пластик заменили более качественные материалы, включая мрамор.

****
Панорама № 2236959

Картинка № 2676922

Панорама № 2941102

Панорама № 9435717

Картинка № 2037594
Настя Лариса
21 час назад
BVA271, и вновь в своем пазле вы затрагиваете еще одну интересную тему. Сегодня о творчестве знаменитого художника. Володя, на вашем пазле картина Бориса Кустодиева Масленица. 1916г. (вы об этом пишите). Она написана на холсте, маслом ( 89 x 190,5 см.) и хранится в Российском государственном художественном музее в Санкт-Петербурге.
.
Хочу сказать несколько слов о том, что у Бориса Кустодиева было написано много работ про Масленицу.
Художник любил этот сюжет и часто к нему обращался. Возможно, эта любовь у него врождённая!
.
Вот о чём в письме в феврале 1902 года Борису Кустодиеву напоминала его мать Екатерина Прохоровна: "Твое рождение опять, через 23 года, пришлось на Масленицу. Ведь ты родился в четверг на Масленицу и потому, вероятно, любишь блины. Я сегодня вспоминала, как ты двухлетним ребенком одолевал няньку блинами, и она их не успевала тебе печь, а ты сидел перед печкой и спрашивал, скоро ли она тебе их даст».
.
Борис Кустодиев. Масленица. 1919. Холст, масло. 71.6×98.3 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/62096014.9a/0_b7527_4f96acd7_XXL.jpg
.
Эти картины реалистичны, достоверны в деталях и эмоциях, но на самом деле они - воспоминание, сказка, несбыточная мечта об идеальной жизни в идеальной России. И ещё они - концентрат оптимистичности Кустодиева.
.
Борис Кустодиев. Масленица (Масленичное катание). 1919. Холст, масло. 71×98 см. Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург.
https://i.pinimg.com/originals/cf/7b/64/cf7b649a8f583c4435d27f862a3b959b.jpg

Если, рассматривая эти картины Кустодиева, вы подумали о Питере Брейгеле Старшем, авторе знаменитых "Охотников на снегу", то вы думаете в правильном направлении. По словам Кирилла Кустодиева, сына художника, Борис Кустодиев очень ценил творчество Брейгеля и его умение гармонично вписывать людей в пейзаж.
https://elegantnewyork.com/wp-content/uploads/2013/09/Breigrel.jpg
.
С брейгелевскими полотнами Кустодиева роднят взгляд сверху, многолюдность, обилие деталей и, конечно, снег. Как мы знаем из собственного опыта, на Масленицу погода может быть разной: например, без снега и с уже очевидными признаками весны. Но у Кустодиева на картинах с Масленицей всегда морозно, снежно, а деревья украшены инеем. Одним словом, идеальная зима. И ни намёка на оттепель (вот если бы Масленицу взялся писать Саврасов, у него снег обязательно был бы грязноватый, подтаявший, с лужицами - он был большой любитель таких пограничных состояний природы).
.
Борис Кустодиев. Зима. Масленичное гулянье. 1919. Холст, масло. 88×105 см. Русский музей
https://ic.pics.livejournal.com/wikella/27527437/239246/239246_original.png

Масленичные сцены Кустодиева - это собирательные образы, в которых есть и фрагменты столичных пейзажей, и провинциальные виды и забавы.
.
Борис Кустодиев. Масленица. 1920. Холст, масло. 69×90 см. Санаторий "Узкое" Российской академии наук, Москва и Московская область
https://k-a-r-t-i-n-a.ru/wp-content/uploads/2015/03/sochinenie-opisanie-kartiny-kustodieva-maslenicza.jpg
На картинах Кустодиева Масленицу празднует и город, и деревня. Видишь на картине Кустодиева зимнюю ярмарку с каруселью, уличным театром и местами, где можно сытно перекусить, - значит, видишь Масленицу.
.
Борис Кустодиев. Масленица. 1920. Бумага гуашь. 28.2×44.8 см. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств
https://arthive.net/res/media/img/oy800/work/bfd/400171.jpg
….
История возникновения праздника Масленицы гораздо древнее современного ее варианта. Отмечали ее задолго до возникновения христианства на славянских землях. Наши предки вели свое летоисчисление, согласовываясь с древним солнечным календарем.
.
Борис Кустодиев. Деревенская масленица (Гармонист). 1916. Бумага, темпера. 50×42 см. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
https://arthive.net/res/media/img/ox800/work/fae/388586.jpg
Только в 17 веке, по указу Петра 1, Масленицу стали праздновать, изменив ее дату и привязав к христианским праздникам. Ведь невозможно было полностью уничтожить в памяти народа глубинное значение этого дня. Таким образом, изменили не только дату, но и сакральный смысл самого праздника.
.
Борис Кустодиев. Балаганы. 1917. Холст, масло. 80 х 93 см. Русский музей
https://www.art-todays.ru/web/upload/images/7684/5364270452144453528_y_2.jpg
Самое важное и неизменное значение Масленицы все равно невозможно стереть из умов пытливых и прозорливых людей. Ведь, по сути, этот праздник был символом самой главной победы каждого человека – победы СИЛ СВЕТА над силами тьмы. Это был день, когда каждый праздновал самое важное – свое Духовное возрождение и освобождение. Когда каждый знал – ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ!

Володя, спасибо вам за прекрасный коллаж и рассказ о художнике Борисе Кустодиеве, картина которого «Весна» стала сегодня (28.03.2024г.) Картинкой дня.
Настя Лариса
1 день назад
летания, спасибо. Работы Полетт Тавормина прекрасно смотрятся в вашем коллаже.
Настя Лариса
1 день назад
Щелкните по "Посмотреть на YouTube".
Настя Лариса
1 день назад
Екатерина 2, поздравляю вас с тысячным собранным пазлом! Ждем покорения новых "вершин", а пазл в подарок от Тотошки и наши поздравления, и пожелания не заставят себя ждать. Здоровья вам и успехов.
https://www.youtube.com/watch?v=2CtIfrUgAgI
Настя Лариса
1 день назад
Любаша, поздравляю вас с днем рождения! Хочу пожелать счастливой жизни в окружении любящих людей. Пусть всё будет так, как в Ваших мечтах! Пусть все печали покинут Вас, и в душе царит вечная гармония.
https://www.youtube.com/watch?v=nkmJZtMh9b8
Настя Лариса
1 день назад
Тотошка, спасибо, интересно.
Настя Лариса
2 дня назад
снукер, спасибо за пазл. Красивое здание.
Это дом архитектора С. В. Хомича.
.
Дом был построен в 1904 году по проекту архитектора Станислава Хомича, для проживания его семьи. Зодчий приехал в Томск в 1890-х годах, в 1891 году стал младшим архитектором при Томском городском совете. Первоначально обустраивал городские тюрьмы.
.
Через пять лет получил повышение, временно исполнял обязанности губернского архитектора. В 1898 году официально вступил в должность. Работал губернским инженером и епархиальным архитектором, занимался частным проектированием.
.
На строительство здания архитектор потратил 50 тыс. рублей. Земельный участок жене архитектора, дочери статского советника, подарили родители в 1903 году. Поскольку особняк имел большие площади, часть здания сдавалась в аренду под частные квартиры. В частности, здесь жили подрядчик на строительстве Томской железной дороги Ф. Л. Бонди и архитектор А. И. Лангер.
.
В 1914 году Хомич был обвинён в коррупции. После этого архитектор написал заявление об отставке и покинул Томск.
.
В 1923 году особняк был экспроприирован по решению Томского губисполкома и передан во владение Ю. Ф. Китца — хозяина колбасной фабрики и владельца нескольких домов в городе.
.
В 1924 году в доме разместился Эксплуатационный техникум Томской железной дороги, позже некоторое время здесь размещалось студенческое общежитие Томского государственного университета.
.
В 1930-х годах здание отдали под квартиры медицинских работников: врача-хирурга Л. И. Покрышкина, профессора А. Г. Сватиковой, доцента Томского медицинского института Д. Д. Яблокова.
.
Позже в особняке долгое время размещался Томский областной Дом ребёнка № 3, а затем (до 1985 года) Областная детская больница.
.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 1974 года дом был включён в число памятников архитектуры федерального значения.
.
В 1990-е годы особняк был передан Лицензионной палате решением губернатора Томской области. Условием передачи было обязательство провести реставрационные работы, которые состоялись в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
.
В настоящее время памятник занимают Лицензионная палата Томской области и Центр лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности.
Настя Лариса
2 дня назад
В 1921 году русский художник Кустодиев был уже прикован к постели из-за тяжелого заболевания. Но написанное им в этот период полотно «Весна» выглядит настоящим гимном жизнерадостности. Светлые, пастельные, будто сладкие и припудренные сахаром домики, небо и земля, люди и животные, – всё на картине является олицетворением некой сладостной детской мечты.
.
Несмотря на то, что Кустодиев был уже тяжело болен, он смог написать «Весну», кропотливо восстанавливая в памяти сюжеты из жизни небольшой деревеньки, весенние паводки, пряничные домики, закаты и купола церквушки, напоминающей фата моргана.
.
Каждого зрителя поражает память автора. Он тщательно выписывает каждого человека, каждую лошадь, каждый дом. Архитектурные конструкции на картинах этого художника имеют свою смысловую нагрузку: яркий леденцовый домик у воды наполняет картину позитивом, а церковь, выполненная теми же красками что и небо, подчеркивает возвышенность религиозного начала.
.
Но главное тут даже не точность изображения предметов, а само настроение картины, которую он когда-то увидел.
.
Всю «Весну» пронизывает ощущение бодрости, которая родом из самого детства художника, солнечные блики предзакатного времени, запах почек на деревьях, разливы талых вод и дружелюбный гомон людей.
.
Разносторонние способности Кустодиева как нельзя лучше проявляются именно в «Весне». Тут и живописец, изображающий голубое небо с розоватыми облаками, и рисовальщик, отмечающий тонкие стволы деревьев, и книжный иллюстратор, пишущий истории людей, и театральный художник, который ставит декорации из природных явлений, жителей деревни и архитектурных строений.
.
Картина народного быта, которую мы видим в «Весне» сама по себе уникальна. Только у этого художника умиротворенность соседствует с деятельностью. Он пишет и мужчину, пасущего гусей, и кипящую за оградой торговлю, и наводнение на фоне мирного весеннего пейзажа. Фееричность весеннего времени года подчеркнута голубоватой водой, отражающей мир и голубизной неба.
Настя Лариса
2 дня назад
Доброго всем дня!

Тотошечка, спасибо и за пазл, и за все-все.
.
Борис Кустодиев «Весна», 1921 год.
.
На этой картине Кустодиев изобразил тот самый весенний период, когда снег только-только растаял, и реки вышли из берегов, затопляя окружающую местность. Местные жители как могут спасаются от половодья, переходя воду через импровизированные мостики или переезжая её на лошади.
.
У каждого героя есть своя роль: кто-то кроет крышу, кто-то поит лошадь, кто-то гуляет с ребёнком, а кто-то набирает воду прямо из пруда.
****
Панорама № 2236959

Картинка № 2676922
Настя Лариса
2 дня назад
Коллаж. Мои фантазии.
.
#коллаж #коллаж_от_Настя_Лариса
Вы хотите посетить МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ? Тогда щелкните мышкой по следующей записи: #мои_фантазии_от_Настя_Лариса
Настя Лариса
2 дня назад
Olenka12, поздравляю с днем рождения! Желаю вам быть счастливой, любимой. Всегда помните, что вы у себя одна, вы у своей семьи одна, вы у всех нас одна, самая неповторимая и прекрасная! Будьте всегда такой, яркой, волшебной и очень счастливой!
https://www.youtube.com/watch?v=PZHIQUF5S9g
Настя Лариса
2 дня назад
Ягиня, спасибо, у вас всегда интересные работы.
Настя Лариса
2 дня назад
Оля, добавлю немного о том, что произведения художника находятся в многочисленных частных и государственных коллекциях всего мира.
Музей Ватикана, консульство Королевского двора Испании, посольства Марокко, Японии, на Среднем Востоке и в США - вот лишь немногие адреса.
.
Концерн "Cemoi" - щвейцарский шоколад - регулярно покупает у Короминаса право на использование его картин в качестве рекламного суппорта.
.
Короминас создал официальные портреты Короля Испании Хуана-Карлоса, Папы Жан-Поля II, Короля Хасана II.
Живопись Короминаса сияет величественностью, благородством, утончённостью, богатством изысканной техники, с использованием золотых пластин.
.
Коллаж красивый, сделан, на мой взгляд, с грамотным сочетанием цвета подобранных картин и с их оформлением в формат панорамы. Прекрасный вкус и мастерство, спасибо.
Настя Лариса
2 дня назад
Прекрасно, появилось и другое мнение о местожительстве хозяина этих книг.
BVA271, спасибо за ваше умение и терпение по нахождении всех данных, касающихся деталей и предметов, которые можно увидеть в картинках. Я вот взяла книгу, название которой более легко читалось. Зная, что history (это малая толика иностранных слов, которые я ещё помню) переводится как история, предположила, что это исторические книги, но вот далее не пошла. Кстати, среди книг есть и любовные романы. Хозяин видимо был всесторонне развитой личностью.
Настя Лариса
3 дня назад
Єва, спасибо за пазл. Красивая гостиная.
Настя Лариса
3 дня назад
Доброго всем дня!

Марыська, спасибо за пазл.
Прекрасная домашняя библиотека (книжная полка). Много исторических книг. Среди книг есть одна с названием Complete Home (дословно «Завершенный дом»).
.
В аннотации к книге написано:
«От новых домов до реконструкции, ландшафтного дизайна на открытом воздухе и дизайна бассейнов - Complete Home является наиболее полным источником информации о домашней жизни в Австралии.
Особенности: Устойчивая загородная резиденция, идеально подходящая для развлечений. Этот дом, построенный на заказ компанией Hedger Constructions, был спроектирован в виде двух отдельных крыльев, соединенных центральной галереей, чтобы отделить частные пространства от зон общего пользования. Здесь представлен единственный в Брисбене универсальный демонстрационный зал кухни, прачечной и ванной комнаты».
...
Предположу, что хозяин дома, в котором находится эта библиотека (книжная полка) живет в Австралии. Да и город, Брисбен (о нем упоминается в аннотации) — третий по величине город на востоке Австралии, столица штата Квинсленд. А вы как думаете?
****
Картинка № 2676922

Панорама № 7797257

Картинка № 4256179

Картинка № 5369347

Панорама № 7098249

Картинка № 9004379
Настя Лариса
3 дня назад
Марыська, приветствую вас!
Настя Лариса
3 дня назад
Девочки, говорят, пение соловья лечит депрессию.
Снимает головную боль.
Активизирует работу всех органов и систем.
Слушаем и заряжаемся энергией
https://www.youtube.com/watch?v=3Hys55_HDt0
Настя Лариса
3 дня назад
BVA271, меня еще ветерОк научила возвращаться туда, где "наследила". Выполняя вашу просьбу, выкладываю пазл.
Картинка № 2365931
Настя Лариса
3 дня назад
Тотошка, радость наша, что бы мы делали в Пазлограде без вас, даже не знаю. Спасибо вам за ваше внимание, за искреннее желание доставить приятное каждому пазлоградцу. Здоровья вам, милая Людмила и счастья!
Настя Лариса
3 дня назад
Даже не верится, что мы уже столько лет знакомы, живём (виртуально), в одном Пазлограде, многое знаем друг о друге. Как приятно, пусть и не часто, получать от вас всего несколько строчек на личной страничке или в комментариях к пазлу.
Оленька (финик), мы ведь познакомились с вами только здесь в игре, хотя обе живём на Брянщине. Так бы и не встретились никогда, если бы обеих не занесла судьба на этот сайт.
Пётр Павлович (ПП), вас, мне кажется, знаю целую вечность. Во всяком случае, ремонт вы начинали уже, будучи в игре. Помню, что многие игроки даже напрашивались для зачисления в бригаду помощников. Уж не знаю, как дальше пошло в реальности, но советов и пожеланий было много, каждый пытался показать себя докой в этом деле.
Не буду всех перечислять, но всегда приятно ваше присутствие рядом, хотя и виртуально, ваши добрые слова поддержки, искренние пожелания.
Всего вам доброго, земляки - пазлоградцы и дай Бог встретиться со всеми вами на десятилетнем юбилее.
https://www.youtube.com/watch?v=uqv2HubzfME
Настя Лариса
3 дня назад
Веста, вы, как и Степанида, претендуете на звание "позитивный оптимист". Ну, как у царя из сказки от Степаниды....
Девочки, приветствую вас, здоровья вам и оптимизма при любой ситуации. Пусть в Багдаде и других городах будет безоблачное небо.
Все прочитала, посмотрела, послушала. Спасибо, мои хорошие...
Настя Лариса
3 дня назад
НОРКА, приветствую вас! Здоровья вам и хороших друзей в Пазлограде.
Настя Лариса
3 дня назад
Этот пазл я использовала в своих фантазиях. Вот они, оцените:
Панорама № 7942791
Настя Лариса
3 дня назад
Этот пазл я использовала в своих фантазиях. Вот они, оцените:
Панорама № 7942791
Настя Лариса
3 дня назад
Этот пазл я использовала в своих фантазиях. Вот они, оцените:
Панорама № 7942791
Настя Лариса
3 дня назад
Этот пазл я использовала в своих фантазиях. Вот они, оцените:
Панорама № 7942791
Настя Лариса
3 дня назад
BVA271, прекрасные и пазл, и тема, и ваши с Вестой комментарии. Спасибо.
Уж извините, но меня заинтересовала еще и сама вилла Вилла дель Казале, да и хотелось посмотреть всю, сохранившуюся мозаику "Десять девушек в бикини", фрагмент которой вы показали. Возник вопрос и как она сохранилась с III-IV вв.
И вот, что я нашла.
Вилла Романа дель Казале: древнеримское чудо.
Что удивляет больше всего в этом памятнике – это удивительная сохранность великолепной мозаики и разноцветных полов. Это мои главные впечатления о роскошной римской Вилле дель Казале, эпохи Позднего Рима. Впечатляющие мозаики комплекса — главная причина, почему виллу включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня – это место, прекрасно отреставрировано и оформлено. Здесь можно получить представление о быте и жизни римской знати.
https://geofotoput.ru/wp-content/uploads/2013/04/DSC_2189.jpg
.
Здесь большое количество комнат и залов: термы, жилые комнаты, кухня, больница. Впечатляющее разнообразие сюжетов мозаик. Тут и бытовые сцены, охота и рыбалка, сцена с кораблем, а также занятия гимнастикой. Именно сцена девушек «в бикини», которые занимаются гимнастикой – одна из самых известных мозаик комплекса.
https://c2.staticflickr.com/4/3551/3860413630_4ccbac55c8_b.jpg
Однако сцена охоты на диких животных поражает взгляд еще больше гимнастики.
https://sicily-travel.ru/wp-content/uploads/sites/8/2018/04/Mozaika-Ohota.jpg
Вилла выстроена вокруг внутреннего двора с фонтаном. Со всех сторон дворик окружен галереями мозаик, которые расположены на полах и колоннах Виллы дель Казале.
https://sicily-travel.ru/wp-content/uploads/sites/8/2018/04/Vnutrennij-dvor-Villy.jpg
На протяжении долгих веков существования, вилла была разграблена. Но мозаике и некоторым фрагментам виллы удалось уцелеть благодаря наводнению, которое было около 1000 лет назад..
Попав сегодня на Виллу дель Казале, мало кто остается равнодушным. Поразительны мозаики, сделанные искусными мастерами древности. Изящные архитектурные формы и размах. Все это впечатляет и заставляет задуматься о том, как много может сделать человек. И что разница между современными людьми и нашими далекими предками, не такая уж большая..
https://sicily-travel.ru/wp-content/uploads/sites/8/2018/04/Mozaiki-Villy-del-Kazale-768x1084.jpg
Настя Лариса
4 дня назад
Яркое, многокрасочное искусство жостовских подносов на протяжении более 200 лет поражает изысканностью исполнения и фантазией мастеров по созданию разнообразных цветочных композиций.
*
Возникновение всемирно известного промысла связано с именами откупившихся на волю крестьян – семьей Вишняковых. Предприимчивые братья – Тарас, Егор и Филипп, организовали в начале 1810-х годов в деревне Жостово производство лаковых табакерок.
*
Ассортимент продукции, выпускаемой Вишняковыми, со временем расширялся, значительное место в нем стали занимать и разнообразные подносы. Тут как нельзя кстати – новая традиция: чаепитие. Так мода и обеспечила спрос: поднос – лучшая пара для самовара.
*
Первоначально промысел по росписи металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в 1825 году, благодаря Вишняковым, подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосельцеве и других. Скоро московский промысел стал ведущим. В 1830 году в Жостово появляются художественные мастерские Тимофея Максимовича Беляева, Егора Федоровича Беляева и Василия Леонтьевича Леонтьева.
*
Наиболее художественными и дорогими считались подносы с жанровой живописью: мчащиеся тройки лошадей, (любимый народом сюжет, что сохраняется на всех этапах развития промысла), крестьянские девушки у околицы, сцены чаепития. Аналогичные композиции исполнялись мастерами на лаковых шкатулках.
*
На выставках подносы Вишняковых признавались лучшими по росписи, по качеству лака и полировки. Главный секрет Жостово – лак, состав которого до сих пор держат в тайне. Основа, правда, известна: копал, пальмовая смола из Африки и Азии. Старые мастера говорили: «Не боится ни жара, ни холода, получше аглицкого будет и равняется только с китайским».
*
На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году жостовские подносы пользовались таким огромным спросом, что пришлось дважды досылать дополнительные партии. Многие мастера фабрики были отмечены дипломами Российской Академии художеств, удостоены званий лауреатов премии имени И.Е. Репина, званий заслуженных и народных художников России.
*
Современные мастера продолжают лучшие традиции промысла, и, глядя на жостовские подносы, обладающие огромной культурной ценностью, – испытываешь гордость за народный художественный промысел России.
***
Ягиня, красавица вы наша, спасибо за красивый коллаж. Ваши работы всегда интересны.
Настя Лариса
4 дня назад
BVA271, так безупречно соединить гладь рек двух картин разных авторов под силу, пожалуй, только вам. Спасибо за прекрасную панораму.
Настя Лариса
4 дня назад
Дарина, спасибо.
Настя Лариса
4 дня назад
Дарина, спасибо за пазл с красивым интерьером. Очень уютно.
Настя Лариса
4 дня назад
Оксана, примите от меня искренние поздравления и пожелания здоровья! Пусть все будет хорошо!
https://www.youtube.com/watch?v=tS1-7PcD1W4
Настя Лариса
4 дня назад
Доброго всем дня!

По словам великого римского философа Сенеки: «Дорогу осилит идущий».
При беглом взгляде на крутую дорогу человек сначала воспринимает ее как непреодолимую, но пройдя по ней, видит, что это не так и «то, что на расстоянии представало обрывом, оказывается пологим склоном».
Это можно сказать иногда и наших пазлах в КД.
seZonn, спасибо за пазл, за разминку выдержки и терпения перед предстоящим днём. Удачи вам и всем игрокам Пазлограда.
****
Реки России.
Картинка № 2676922

Панорама № 2462365

Картинка № 9610326

Панорама № 3237534

Картинка № 4440670
Настя Лариса
4 дня назад
Реки России.
.
Убин (Убинка, Убин-Су[, адыг. Убын) — река в Краснодарском крае и Республике Адыгея России, впадает в Шапсугское водохранилище (бассейн Кубани).
.
Убин берёт начало на северо-восточных склонах горы Папай, ранее была левым притоком Афипса. Длина реки составляет 63 км.
.
Этимология топонима неизвестна.
В. Н. Ковешников (географ) делает выводы, что название обусловлено наличием поблизости минеральных источников. Также одно из значений слова адыг. убын — ругать, что может быть связано с необычным вкусом воды. Кроме того, В. Н. Ковешников предполагает, что ранее в долине реки жил адыгский народ с именем «Убын».
.
Из рыбы в реке преобладает голавль.
Рельеф реки разнообразен. Бурно спускается вниз с вершины, только приближаясь к долине она успокаивается постепенно, меняется и местность вокруг, переходя от крутых скал и покрытых растительностью гор к долине и пологим холмам. Есть пару мест с перекатами, как мини-водопады. Красивые места!

#река
#река_Настя_Лариса
#река_Убин_Настя_Лариса
#Россия_Настя_Лариса
Настя Лариса
4 дня назад
Милая малышня на переднем плане.
Среди них и морские свинки.
.
Это вид одомашненных грызунов из рода свинок семейства свинковых. Несмотря на название, не связаны с семейством свиней и не являются морскими животными. Они были одомашнены инками и использовались в качестве источника ценного мяса, а также в декоративных целях.
.
По одной из версий, происходят от кутлеровой свинки, по другой - от Cavia aperea tschudii (лат.). Оба предполагаемых вида живут в Перу.
.
Оля, спасибо за пазл.
Настя Лариса
4 дня назад
Удивительно красивые фотографии города "гуляют" в инете. BVA271, спасибо за пазл.
Настя Лариса
4 дня назад
Irimar, вы красавица! Так держать! А годы... Главное, чтобы душа не старела.