Доброго всем дня!
***
Соняня, спасибо за пазл с картиной художника, которая отмеченная выбором взыскательного Павла Третьякова, была приобретена им до 1893 года.
.
Давайте рассмотрим картину более внимательно.
На ней мы видим городское праздничное гуляние. Нарядные люди в весенний солнечный денёк собрались на центральной площади Тулы.
.
Интересно, что на одной из главных площадей города достаточно грязно, а между людьми, как ни в чём ни бывало, бродят свиньи. Женщины вынуждены приподнимать юбки, чтобы не намочить их в луже и не испачкать в грязи.
.
Посередине площади стоят столы с едой и различными спиртными напитками. Также на площади мы видим множество различных увеселительных мероприятий, каждое из которых по-своему интересно и заслуживает особого внимания.
.
На первом плане мы видим небольшую будку, возле которой столпились мужчины и одна женщина. Все люди оживленно и взволнованно куда-то смотрят. Похоже, что там происходит что-то вроде азартной игры, например «напёрстки». Игра вызывает живой интерес и ажиотаж у зрителей.
.
На втором плане возвышается импровизированный кукольный театр, возле которого собрались как дети, так и взрослые. Балаган украшен разноцветными флажками, а надпись на нём гласит: «Децкое Увисилительное Прецтавленiе».
.
Даже учитывая язык того времени, видно, что в этой надписи допущены грубые ошибки. Интересно, почему ответственный за представление вывесил плакат с такими ошибками. Неужели у него в команде нет грамотных людей? Отсюда можно сделать вывод, что грамотными в ту пору были далеко не все.
.
За балаганом мы видим домик с надписью «Магической». Крышу его украшает плакат с летучими мышами и скелетами. Судя по всему, это прототип современной «комнаты страха». Интересно, что подобные комнаты были в 1873 году.
.
На заднем плане мы видим аттракцион, напоминающий современное «Колесо обозрения» только во много раз меньше. На нём катаются дети. Тоже удивительно, что такие аттракционы были 150 лет, а может больше лет назад.
.
В целом картина очень позитивная и хорошо передаёт дух и атмосферу провинциального русского городка XIX века. Художник Андрей Попов сам был туляком, поэтому тульский быт и колорит был ему близок. Скорее всего, он не раз был на подобном мероприятии в Туле и рисовал, если не с натуры, то по памяти.
.
Интересно, что картина написана с фотографической точностью. Художник тщательно выписал всех людей, их наряды и эмоции.
.
Это полотно наметило путь русской живописи к «хоровой» картине, как принято называть многофигурные полотна, правдиво отражающие народную жизнь.
….
Панорама № 1184174Панорама № 4807973Панорама № 4645903Картинка № 9457994